Из истории...
Подвеска, рулевое управление и тормоза
TOYOTA CORONA
Простота - синоним надежности
Что может быть проще и надежней подвески McPherson? Наверное, только рессорная система Де-дион. Но рессоры сейчас встретишь разве что на грузовиках и грузопассажирских версиях легковых автомобилей. Поэтому инженеры Toyota при разработке Corona остановили свой выбор на подвеске типа McPherson. Передняя состоит из двух амортизаторных стоек, двух нижних вильчатых рычагов, расположенной между ними поперечной балки и стабилизатора поперечной устойчивости. То есть подвеска Corona аналогична таковой на Corolla, с той лишь разницей, что ее элементы слегка изменили свою конфигурацию да стали помощнее в силу увеличившейся массы автомобиля.
Задняя подвеска тоже похожа на королловскую: две стойки, связанные стабилизатором поперечной устойчивости, четыре поперечных рычага и две продольные тяги. У полноприводных модификаций Corona и Caldina подвеска также полностью независимая.
Задняя подвеска наиболее дешевых версий универсала Caldina представляет собой зависимую рессорную систему.
При проектировании и доработке ходовой конструкторам Toyota удалось совместить, казалось бы, несовместимые вещи: управляемость и плавность хода. Причем, и та и другая характеристика подвески в Corona оказалась на высоте. "Мускулистая" ходовая с легкостью проглатывает огромные, в пол-колеса, ямы и не передает на органы управления вибрацию, появляющуюся при проезде мелких неровностей. На пологой асфальтовой волне подвеска не утомляет водителя и пассажиров Corona излишней раскачкой.
В то же время в крутых виражах машина не пугает кренами, а лишь точно отслеживает кривую, позволяя легко и точно управлять машиной с помощью руля и газа. Кстати, по плавности хода и управляемости Corona вчистую выигрывает у своих одноклассников из стана Mitsubishi и Nissan. Хотя дизельная модификация не может похвастать сбалансированностью этих двух характеристик в силу увеличившейся массы передней части машины (дизель все-таки тяжелее бензинового мотора).
Что касается надежности подвески, то тут можно сказать лишь одно - каких-либо аномальных поломок и врожденных болезней за Corona не замечено. Сайлент-блоки, шаровые и амортизаторы в наших условиях чувствуют себя вполне нормально. Если, конечно, не злоупотреблять скоростной ездой по ямам и канавам, то они не доставят владельцу Corona особых хлопот. Из подвески нарекания вызывают только линки - эти детали служат для крепления стабилизатора поперечной устойчивости и, к сожалению, часто выходят из строя. На плавности хода и состоянии других узлов ходовой это не сказывается, лишь ухудшается управляемость - появляются непозволительные крены в поворотах и рысканье на прямой. Но при разбитых линках создается такая акустическая какофония, что невольно начинаешь задумываться о пришедшей в хлам всей подвеске. После замены линков Corona вновь обретает потерянную было управляемость и тишину работы ходовой.
Рулевое управление типа шестерня-рейка, дополненное гидроусилителем, который устанавливается на все версии Corona, отлично справляется со своими функциями. Правда, отмечается чересчур сильный эффект гидроусиления, что иногда не в лучшую сторону сказывается на реактивном действии и обратной связи рулевого управления. Но в городе это выглядит не слишком актуально.
Тормоза Corona обеспечивают легко дозируемое приемлемое замедление. На модификации с 1,6- и 1,8-литровыми двигателями устанавливались передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы. Двухлитровые автомобили имеют все дисковые тормоза. А в версиях Corona с мотором 3S-GE передние диски еще и вентилируются.
По утверждениям механиков, передние колодки, если они фирменные и если водитель не ездит в стиле Go and Stop, отходят никак не меньше 50 тыс. км. Задние, соответственно, еще больше. По поводу тормозных дисков можно сказать лишь, что случаи, когда требуется их замена из-за чрезмерного износа или задиров, очень редки. Биение передних дисков, преследовавшее Corona предыдущего поколения, в машинах с 1992 года выпуска ("десятое" и последующие семейства) удалось ликвидировать.
Toyota Corona в некоторых модификациях может иметь 4-канальную антиблокировочную систему, которая на моделях, пошедших в серию с 1996 года, подверглась доработке. Неудобно расположенное под капотом управляющее реле и ряд других узлов разместили в более доступных местах. К тому же, в тормозных механизмах появилась дополнительная колодка, предназначенная для обслуживания именно ABS. В некоторых иркутских сервисах за диагностику и ремонт антиблокировочной системы берутся только в том случае, если присутствует такая колодка.
Кроме ABS, на наиболее дорогие версии Corona устанавливалась противобуксовочная система TRC. Задействовать ее можно на ходу включением кнопки, расположенной на консоли рычага коробки передач. TRC автоматически подтормаживает буксующее колесо или колеса (если контакт с дорогой потеряли несколько). Благодаря этому автомобилю обеспечивается более приемлемая на скользких покрытиях разгонная динамика и управляемость.