Главная

Главная

Из истории
Двигатель
Трансмиссия

Подвеска

Комплектация
Модификации

 


Из истории...
Запчасти TOYOTA CORONA

Взято из еженедельника "Автомаркет плюс спорт", г.Иркутск

ВЕСЬ МИР У ВАШИХ НОГ

Наверное, любой уважающий себя владелец магазина, торгующего автозапчастями к иномаркам, озаботится наличием на своих прилавках деталей к Toyota Corona, как к одной из наиболее массовых моделей. Но тут возникает одна проблема, практически незнакомая хозяевам отечественных автомобилей. Как известно, рынок запчастей к российским машинам не слишком-то балует владельцев многообразием фирм, городов и стран-производителей. Конечно, встречаются и импортные комплектующие, но основная часть все же выпускается на просторах экс-СССР. Чего нельзя сказать о всех японских автомобилях и конкретно о Toyota Corona, отдельные детали к которой делает едва ли не весь мир: вся Азия и Восток, а также некоторые предприятия Европы и Америки.

Комплектующие, выпущенные различными фирмами, разбросанными по всему свету, здорово разнятся по цене. Условно их можно разделить на четыре группы. К первой относятся детали, производимые в Корее, Малайзии, Тайване и других странах третьего мира. Вторую группу составляют комплектующие, поступающие на наш рынок из Европы. В третью можно выделить запчасти, изготовляемые по лицензии разными японскими фирмами. И, наконец, четвертая группа состоит из оригинальных комплектующих, произведенных самой Toyota. Естественно, представители всех перечисленных групп отличаются друг от друга по качеству. Но в рамках данной статьи вопрос о качестве изготовления рассматриваться не будет (хотя он очень интересен и актуален, условно его градацию можно выстроить по названным нами группам). Перед автором стояла задача выяснить, насколько различны цены на детали, выпущенные разными производителями.

Начнем, пожалуй, с оригинала, который предлагает магазин "Корона-авто" (здесь и ниже речь идет о городе Иркутск). Название торговой фирмы полностью оправдает надежды владельцев Toyota Corona. Ассортимент товаров, представленных на прилавках, поистине огромен. Это и поршни (от $100 в зависимости от двигателя), и вкладыши (шатунные 255 руб., коренные на заказ), и поршневые кольца (2772 руб.), и прокладка (1328 руб.), и маслосъемные колпачки (впускные - 110 руб. за шт., выпускные - 145 руб. за шт.) и сальники коленвала (220 руб. передний, 911 руб. задний). Кроме того, есть термостат (635 руб.), обводной ролик ГРМ (1424 руб.), высоковольтные провода (2755 руб.) и свечи (133 руб. за шт.), а также составляющие ходовой: рулевая тяга (2262 руб.), втулки стабилизатора (174 руб. за шт., задние - 226 руб.) за шт.), стабилизатор задний (4376 руб. для двигателей 3S, 4S), шаровая (2030 руб. за шт.). Амортизаторные стойки оказались в наличии только для двигателя 4А и только передние. Правая оценивалась в 4141 руб., левая - в 4858 руб. Разница объясняется различными сроками привоза. Помимо запчастей для силовых агрегатов и ходовой, "Корона-авто" предлагает широкий набор кузовных панелей, в числе которых решетка радиатора (1015 руб. для 1992-93 гг. вып. и 1305 руб., начиная с 1994 г.), бампер (3300 руб. для 1992-93 гг.), крылья передние (производства Тайваня - 1160 руб., Японии - 2230 руб.), крылья на Carina E (1700 руб. японские), капот (Тайвань, 4500 руб.), фары того же производства (1160 руб.). На Carina E фары стоили 1653 руб. тайваньские и 2000 руб. японские. Габариты для Corona оценивались в 464 руб. (Тайвань), поворотники - в 348 руб. (Тайвань), за фонари просили 1499 руб. (пр-ва Японии 1992-93 гг.) и за фонари, пошедшие в серию с 1994 г. - 1250 руб.

Для покупателей, кого не устраивает тайваньское качество кузовных изделий, "Корона-авто" доставит в течение 7-20 дней оригинальные кузовные панели из Владивостока или Японии. Правда, цена на них будет гораздо выше. Также принимаются заказы на поставку и других запчастей, но стоимость, опять же, довольно высокая (например, АКПП от $500, приводы - $300).

Конкуренцию "Короне-авто" составляет магазин "Twin-Cam". Что касается комплектующих двигателя, то этот магазин, вероятно, держит пальму первенства в регионе по числу наименований запчастей для различных силовых агрегатов. Подобное утверждение в полной мере относится и к Toyota Corona. Для нее в "Twin Cam" нашлись поршневые кольца (1250 руб.), вкладыши (1100 руб.), маслосъемные колпачки (корейские - 300 руб., оригинальные - 1920 руб.), клапаны (только для двигателя 2С - 1400 руб. за 8 шт.), прокладки (корейские - 300 руб., японские - 1000 руб.), ремкомплект двигателя, только корейский, стоимостью 1400 руб. Ремни ГРМ фирмы Sun встретились в ассортименте (средняя цена 850 руб.). Также в ассортименте были ручейковые приводные ремни (около 250 руб.). Термостат оценивался в 400 руб., помпа в 1500 руб., шаровые корейского производства в 620 руб., диск сцепления (Япония) в 2100 руб., ступичные подшипники - 600 руб., пыльники на приводы: корейский - 120 руб., японский - 330 руб., и пыльники рулевой рейки по тем же ценам. Из расходных материалов в данной торговой точке оказались фильтры масляные (японский - 130 руб. и корейский - 60 руб.) и воздушные (корейский 220 руб.), а также нашлась не относящаяся к ним крышка трамблера с проводами, продававшаяся всего за 1100 руб.

Подавляющее большинство запчастей, предлагаемых в "Twin Cam", лицензионного японского производства, что сказывается на цене - она существенно ниже, чем у оригинальных деталей. Хотя про качество того же сказать нельзя.

Магазин "Автон", подобно "Twin Cam", тоже торгует лицензионными запчастями. Например, японскими тормозными колодками Nisshinbo за 970 руб. (корейские стоят 620 руб.) и германскими - Lucas за 1300 руб. Шаровыми опорами (500 руб.) и крестовинами (450 руб.), ремнями ГРМ фирмы Gates (средняя цена 870 руб.), сальниками (от 120 до 250 руб. в зависимости от размера) и пыльниками (на приводы - 350 руб., на рулевую рейку - 216 руб., на шаровую - 50 руб. - все японского производства). Помимо этого в "Автоне" встречаются высоковольтные провода (1000 руб.), рулевые наконечники (500 руб.), прокладки под головку блока корейского производства (350 руб.). Ну и, естественно, в этом магазине есть полный набор фильтров: масляный японского производства - 230 руб., воздушный корейского производства - 220 руб. и японского - 690 руб. и топливный - 190 руб., производства Японии.

Интересная ситуация складывается в отношении амортизаторных стоек. Сейчас в Иркутске есть достаточно много магазинов, представляющих иностранные брэнды, работающие в этом направлении - Koni, Plaza, Sachs, Gabriel, Bilstein, Monroe, Kayaba. На трех последних хотелось бы остановиться подробнее. Monroe наиболее известен в мире как производитель амортизаторов для подержанных автомобилей. Благодаря уверенной рекламной политике продукция Monroe хорошо раскручена в нашем регионе, да и во всем мире фирма входит в число лидеров по объему продаж. Стойки Monroe рассчитаны, скорее, на среднего водителя, которому больше по душе комфорт, обеспечиваемый подвеской, нежели ее способность доставлять удовольствие от вождения.

В несколько другой ипостаси выступают амортизаторы Bilstein. Товар этого производителя имеет узкую спортивную направленность и придется по вкусу любителям "прохватить" на машине по извилистой дорожке. Не слишком известные на Западе, но крайне популярные в Японии амортизаторы Kayaba представляют собой нечто среднее между характеристиками Monroe и Bilstein. А вот цена на них самая высокая среди рассмотренной троицы. В магазине "Центр-авто" за передние и задние амортизаторы Kayaba просят соответственно 2300 и 3625 руб. (для Toyota Corona с двигателем 3S и 4S) и 2650 и 2785 руб. (для двигателя 4А). Кроме того, на заказ здесь могут поставить поршневые из Германии АЕ и KS (Koeben Schmidt) по $180 за комплект, шаровые опоры и наконечники рулевых тяг Lemferder по цене $36 и $40 соответственно.

Европейский ширпотреб в виде стоек Monroe представлен официальным дистрибьютером этой марки в Иркутске компанией "Интеравто". Гидравлические амортизаторы Sensa Trac стоят 2839 руб. передние и 3128 руб. задние.

В ЧП Щука обнаружились стойки Bilstein. Но, к сожалению, они подходят лишь на Corona с 1.6-литровым двигателем 4А, что, мне кажется, огорчит некоторых владельцев, желающих приобрести для своей машины с большим объемом мотора такие практически эксклюзивные амортизаторы. Оценивались они в данном магазине по $70 за штуку (в переводе на рубли - около 2100 руб.). По словам сотрудника ЧП Щука, в прайсах фирмы Bilstein стойки для 1.8- и 2-литровой Corona значатся в разработке, но выпуск их не налажен, так как нет заказов.

Помимо стоек данный магазин располагает ассортиментом приводных ремней Bosch (ремни ГРМ - средняя цена 780 руб., ремни генератора - 440 руб.), дисками сцепления той же фирмы (150), а также фильтрами Bosch (масляный стоит 180 руб., воздушный - 550 руб.).

"Интеравто", кроме торговой марки Monroe, является представителем известной германской фирмы Lucas, выпускающей тормозные механизмы (колодки передние - 708 руб., задние - 1346 руб.). Кроме того, в этой торговой точке в наличии встретились пружины Kilen (1762 руб. передние и 1629 руб. задние рулевые наконечники (906 руб.), шаровые (997 руб.) и такая полезная на наших дорогах вещь, как защита фар, представляющая собой тонированную пластиковую накладку (1902 руб.).

Некоторым набором запчастей к Toyota Corona располагает магазин "Ориент-авто". Это рулевые наконечники (585 руб.), фильтры (масляный - 156 руб., воздушный - 471 руб.), помпа (1900 руб.), диск сцепления (638 руб.) и пыльники (152 руб.).

В заключение хотелось бы заострить внимание на резино-технических изделиях, которые предлагает Бюро уплотнительной техники. Сальники здесь продаются сразу нескольких производителей. Например, малайзийские, изготовленные по лицензии английской фирмы Ray Steck, стоили 150 руб., тайваньские - 250 руб., а вот оригинальные Toyota оценивались уже в 750 руб. Такой разброс цен зависит от исходного материала, из которого сделаны сальники. Пыльники приводов также здорово разнятся в стоимости: Ray Steck оценивался в 170 руб. (по словам представителя Бюро уплотнительной техники, данный продукт способен работать до минус 50°С), а тойотовский - в 1100 руб. Маслосъемные колпачки продавались за 130 (выпускной) и 110 руб. (впускной, оба японского производства). Малайзийский Ray Steck стоил 25 руб.

Кроме того, в этой торговой точке можно приобрести прокладки под головку блока (300 руб. - малайзийская, 850-1100 руб. - оригинальная) и ремни ГРМ итальянской фирмы Daico (для двигателя 3S - 735 руб.

Во многих магазинах и фирмах, специализирующихся на доставке запчастей по заказу, к примеру, "Диагональ", "Автолайт", "АвтоLand", любые детали - как - оригинальные так и неоригинальные поставляют под заказ, срок от 5 до 20 дней.

АДРЕСА ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

Корона-Авто - ул. Красного Восстания, 20; тел. 200-199.
ЧП Щука - ТЦ "Автоград", пав. 103; рынок Знаменский, пав. 33
Автон - рынок Знаменский, пав. 14; ТЦ Автоград, пав. 9"А"; ТЦ "Мир-Авто", пав. 13; тел. 205-402.
ТЦ "Центр-авто" - ТЦ "Автоград", пав. 151; ул. Мухиной, 2А; т. 46-03-93.
Twin Cam-авто - Рынок Знаменский, п.33, тел. 33-92-47, доп. 27; ТЦ Автоград, пав.78.
Интер-авто - (см. рекламу на 1-й стр); ТЦ "Автоград", пав. 109, тел. 22-14-26.
Ориент-авто - ТЦ "Автоград", пав. 106, т. 329-120.
Бюро уплотнительной техники - ТЦ "Автоград",пав. 50 т. 211-165.

 


2001-2002 ©
SunMan  SunSoft  

Последнее обновление

Используются технологии uCoz